Валь ди Фасса. Февраль 2017
Валь ди Фасса / Валь Гардена / Альта Бадия
- Точно!
- Отлично!"
Реклама провинции Трентино
с участием Бодэ Миллера и Акселя-Лунда Свиндаля.
Раз Бодя сказал - в Трентино, значит в Трентино...
В этом сезоне выбор пал на Италию. Провинция Трентино, Валь ди Фасса. С проживанием в Кампителло ди Фасса, отель Рододендро.
Снова ездили полным турпакетом через компанию Тез тур, зарекомендовавшей себя с самой лучшей стороны. Так случилось и в этот раз - организация поездки практически безупречна. Так что Тезу очередной респект.
Летели чартером Норд Стар из Домодедово до Вероны. С багажом полный порядок - вес суммировался. Как обычнно, у нас чемодан весит 26-28 кг на двоих. Я специально звонил в клиентскю службу, где однозначно сказали, что 1 пассажир = 1 лыжный чехол до 13 кг. Кстати, самолет был забит полностью.
Зал прилета аэропорта Вероны.
Паспортный контроль может занять целый час.
Трансфер нашелся быстро. Тез работает четко.
Уже в шаттле нас всех, естественно, пересчитали. После этого всем выдали фирменные конверты с разной информацией. Карта городка, карта трасс, телефоны принимающей стороны, традиционно какая-то реклама.
В конвертах были медицинские карточки. Так что отдельно горную страховку покупать было не нужно. Утверждалось, что там везде есть русскоговорящий персонал. В этот раз медицинские услуги не потребовались.
Рекомендовано эти медкарты держать вместе со скипассом постоянно при себе.
Еще один приятный момент: во время переезда из аэропорта в отель, а это около 3 часов, в автобусе можно купить ски-пассы. Тез снова молодцы!
В Валь ди Фассе специфичны ски-пассы. Разделение по гендерному признаку: мужские, женские, юниорские, детские, ветеранские. Передавать запрещено. Как-то отслеживается владелец ски-пасса. Вроде камеры с системой распознавания лиц. Но как я ни высматривал, на турникетах камер так и не нашел. После второго прохода с чужим ски-пассом, он блокируется.
Все же совет брать единый ски-пасс ДоломитиСуперски. Он позволит не задумываясь катать по всем зонам.
Кампителло ди Фасса, Доломитовая улица. Отель Рододендро.
Стойка регистрации. На заднем плане вход в бар.
У отеля много разных наград. Это далеко не все.
Ходить в ботах запрещено.
Лыжная комната, или по-итальянски, "депозито ши". Справа сушилка для ботинок. Все равно не просыхали за ночь. Мы носили ботинки в номер и сушили собственной сушилкой.
Номер. Большой и очень теплый. Симпатичный декор. На полу натуральная шкурка.
Странная конструкция электрической вилки. Но не страшно - отечественная нормально подходит без переходников. Кстати, аренда переходника на неделю 5 евро.
Ресторан отеля.
За каждым номером закреплен определенный столик.
В отеле питание "по меню", то есть каждый вечер мы из предоставленного меню выбирали блюда, которые нам приготовят на следующий ужин. Все готовится в отеле, вручную. Из свежайших продуктов. У отеля собственная ферма, пасека и виноградник. Названия на английском, но не все вызывали хоть какие-нибудь ассоциации. Но почти каждый день было что-то по-трентински. Это и выбиралось.
Пару раз промахивались :) Особенно с крем-супами. Один раз подали кашицу зеленого цвета. Прямо как в нф фильмах, где едят питательный бульон из хлореллы. Другой супчик живо напомнил сценку из фильма "Снежные псы", когда главный герой первый раз кормит ездовых собак требухой. Практически так же и выглядел. Коричневая жижа с пастой. Но, надо сказать, все очень вкусно! Разумеется, не обсуждается лазанья и тирамису ручной работы.
Также великолепен гуляш по-трентински!
Декор бара. Странно, но в баре не было итальянского пива. Только немецкое.
В Валь ди Фассе ски-бас платный. Абонемент 6 евро на неделю. Приобретается на ресепшн отеля. Мы даже один раз на контролеров попали. Безбилетников жестко высаживали. Это в середине дня. Утром и вечером контролеры просто не смогут втиснуться в автобус с лыжниками.
Вид из окна в разное время суток. Да, Доломиты действительно бывают розовыми. Но только на несколько минут.
Своеобразная ситуация с мусором. У каждого заведения свои баки и они закрыты на цепь и замок. Общедоступную помойку нашли на другом конце городка.
Дом местной коммунны. По сути это мэрия. С красивыми фресками.
Интерактивное табло с указанием свободных мест в отелях.
Метрах в 150 от отеля Рододендро есть типовой супермаркет. Разве что он фамильный и существует уже лет 200. Почему супермаркет, если полупансион? Это небольшое неудобство, с моей точки зрения, отеля. Привязка ко времени завтрака-ужина. В любом случае на высокогорье в номере обязательно нужен запас воды. И вина :) Бар не работает круглосуточно.
И цена воды в маркете 40-45 центов, в баре - 1 евро. То же самое с пивом: маркет - 1,5 евро за 0,5 литра, бар - 6 евро. За один и тот же сорт. Разницы банка, бутылка или разливное нет.
И, кстати, обязательно нужно помнить о сиесте и о том, что маркет в воскресенье тоже не работает. С 14 до 16-16:30 практически все закрыто. "И пусть весь мир подождет..."
Много раз видели такие замерзшие фонтаны. Сделано специально.
В городке несколько памятников альпинистам.
Офис лыжных инструкторов, "маэстро ди ши". Забавно, но объявления написаны на итальянском, английском, русском и... иврите.
Никакого ски ин - ски аут. Из каждого городка к трассам забрасывает один подъемник. В Кампителло это 120-ти местный маятниковый вагон Кол Роделла. Интервал где-то 10 минут.
Наш отель Рододендро (#11) отмечен стрелкой.
Все маршруты автобусов заезжают к подъемнику Кол Роделла. Но при возвращении в отели нужно смотреть откуда едет автобус. Если со стороны Канацеи, то нам можно было садиться: на перекрестке поворачивал налево, в нужную нам сторону. Если со стороны Кампителло или Поцци, то поворачивал направо, в сторону Канацеи. Тоже пару раз ошибались, выходили на следующей остановке и пересаживались в обратную сторону.
Очереди на фунивал Кол Роделла могут быть до полутора часов. Мы поэкспериментировали со временем выхода из отеля. Если выйти из отеля в 8:30, то с учетом ски-баса и громадной очереди, на горе оказывались в начале одиннадцатого. А если выйти в 9:30-9:40, на горе оказывались... тоже в начале одиннадцатого. Только очередищи на вагон не было и ски-бас практически пустой.
В Канацеи еще более заковыристо. Первая очередь: 6-8 местные кабины. Они забрасывают ко второй очереди: 6-ти креселка и такой-же 120-ти местный маятниковый вагон. И уже они забрасывают к трассам. Непонятно где быстрее.
Народ ждет прибытия вагона.
Упакованные 120 человек. Количество пассажиров регламентируется турникетом на входе.
На пике Кол Роделла. Верхняя станция подъемника.
Придворная зона катания: Кол Роделла - Бельведер. Везде есть указатели, вроде заблудиться сложно. Но мы умудрились дважды сойти с маршрута Селларонда и уехать сначала далеко в Альта Бадию, и потом в Валь Гардену. В итоге еле успели на последний вагон в Кампителло :)
Что касается Селларонды... Ну на любителя, если честно. ОЧЕНЬ много народа. Преимущественно плохо катающихся. Трассы, входящие в этот маршрут, полностью разбиваются к 11 часам утра. Много очередей. Так что я теперь не очень верю заявлениям, что, мол, я прошел Селларонду за 2 часа.
В зоне Арабба - Мармолада. На этом пятачке собралось как-то человек 10-15. Русскоязычных. Бордер сидел-сидел, смотрел-смотрел на стены Мармолады и говорит "Да... Это не Степаново..." Заржали все :)
Да, и не верьте синим и зеленым маркировкам трасс. Реально все это красное. Ну... по привычным французским меркам.
Трассы с ледника в долину.
Покатались в долине Альта Бадия.
В стороне от маршрута Селларонда можно найти вельвет и в 2 часа дня.
На границе долин установлены большие баннеры, предупреджающие об окончании действия локальных ски-пассов.
Буйвол на трассе. Можно под ним проехать. Думали, что там традиционная тематическая деревня. Но нет. Это завлекалка для ресторна, стилизованного под Дикий Запад.
А это уже мы на маршруте Панорама Скитур. Нижняя станция вагона, поднимающего к террасе на высоте 2950 на пик Пордои.
Эскалатор ведет к небольшому музею и причалу вагона.
На верхней станции.
Скальная группа Селла включена в мировое наследие ЮНЕСКО.
С террасы открываются потрясающие виды.
Немного в стороне установлен памятный крест.
В этих местах очень много объектов, посвященных монументальной велогонке Джиро дИталиа. В этом году Джиро пройдет в 100-й раз и два из королевских (читай - горных) этапов именно в этих местах и на этих перевалах. Один с проездом по Валь ди Фасса со стороны Кампителло и финишем в Канацеи. Второй со стартом в Моэне и проездом по части Селларонды в сторону Валь Гардены.
На фото стелла, посвященная великому итальянскому велогонщику Фаусто Коппи.
Едем в Валь Гардену.
А это уже в зоне Канацеи.
На придворных горках отлично раскатываться и сниматься. Они не все на маршруте Селларонда и народу на них 1-2 человека.
Как всегда, верный компьютер Суунто показывает время, необходимое для восстановления после одного дня катания.
Розовые Доломиты на закате.
Звездные треки.
Тайна отеля Рододендро
Неожиданно для себя мы оказались посвещенными в тайну отеля. Это нигде не афишируется. Но по вечерам, в бар, когда почти все посетители разошлись, приводят ее - волчицу. У владельца отеля есть почти ручная волчица эндемичной для Италии породы волков lupo italiano, итальянскй волк.
Девочка послушная, лизучая. К посторонним, естественно, относится с недоверием. Но смелые и заинтересованные могут ее погладить. Мы были облизаны :) При попытке погладить не по голове, зарычала и показала клыки. Так что я сразу прекратил контакт. Да, это не хаска и не маламут...
Рита смело идет знакомиться с волчицей.
P.S.
Мы очень расстроились, когда наш GPS-ресивер сбойнул и не записал прохождение Селларонды. Но все оказалось поправимо.
Нужно зайти на mydolomiti.dolomitisuperski.com/performance-check, ввести данные со своего ски-пасса и получить полную картину прохождения подъемников по дням катания.
К примеру, километраж, вертикальный набор высоты, количество пройденных подъенмников и присваивается индекс компетентности. Мы заработали 3 с небольшим :)
Карта прохождения Селларонды. Все-таки один раз ушли с маршрута в Валь Гардене.
А это сведение карты и фото. Получилось любопытно. Некоторые картинки повторяются.
После этой точки не снимали вообще. Начало быстро темнеть, время почти половина пятого, а мы где-то в Валь Гардене на незнакомых трассах.
Последний вагон в Кампителло с Кол Роделла отправляется в 17:15. Успели за 5 минут до отправления.