Сайт Андрея Михальченкова

Cпоттинг в Домодедово

13 июля 2010

Получил я очередную аккредитацию фотографа на споттинг. Но уже как профи, персонально приглашенный.
Официально на этот раз пригласили всего 15 фотографов, а не как в прошлые разы в автобусы набивалось по 40 человек с оборудованием.

Организовывала это действо снова Коммерческая служба аэропорта Домодедово, за что ей специальное спасибо.
Мероприяртие было приурочено к первому прямому рейсу из Гонконга в Москву борта компании Cathay Pacific.

По этому случаю в аэропорту играл струнный квартет. МоцАрта играл естественно :) Видимо, была и презентация, но это уже другая история.



Получение именных пропусков, положенная проверка и мы едем на первую точку.



Надо сказать, что согласованных точек для фотосъемки на поле не очень много, 5 или 6.
На этот раз направление съемки безопасность блюла более строго.

Первая точка оказалась не очень удачной - практически против солнца, но выбирать не приходится.
Вышли, стали ждать нужный самолет. Естественно, все постреливали по сторонам, а не только в указанном направлении. СБ возбудилась и делала замечания.



Из-за жуткой жары, на поле было за 50, постоянно туда-сюда носились поливалки.
Самолетам возможно и было лучше, но нам особо легче не становилось. Хорошо, что было позволено пронести с собой воду в количествах, несколько превышающих норму простых пассажиров.





Были и старые знакомцы из Air Berlin, S7, Брюссельские Авиалинии, Иорданские Линии и все остальные. Охранник, котрый нас сопровождал, тоже с камерой, рассказал, что Люфтганзу лучше не фотографировать в несогласованном месте - строчат жалобы только так.







И вот дождались. Борт уже буксируют на стоянку. Думаю, комментарии излишни.













В целом задача была типовая: борт прилетает-борт обслуживается-борт улетает. Непосредственно на приземление мы не успели по каким-то важным, но от нас независящим причинам.

А вот и обслуживание самолета на стоянке.
Снова был бы нужен ширик или что-то средне фокусное, но, честно, действо захватывает и забываешь про большинство технических вещей. Может, это и не очень профессионально, но... Я и про Фуджик в рюкзаке забыл :) Ага. Кстати, так как народу было мало, то все рюкзаки и дополнительное оборудование оставляли в автобусе.









Заправка топливом.







Отдельно логотипы. Дракончик понравился.









Немного турбин. Некоторые сделаны в несогласованном направлении съемки :)









Борт улетает.











Снова очень неудачная точка, но на другие не приходилось рассчитывать. Разрешена только эта. Точнее, можно было на автобусе перемещаться метров на 200 вперед-назад вдоль полосы. Пока эту более-менее приемлемую точку нашли, покатались некоторое время.

И вообще в Домодедово много строительства и много нарыто траншей и насыпано куч песка, земли, гравия, разбросаны плиты или их обломки. Так что использовалось все, на что можно было забраться.





Несколько фото из серии "сборная солянка". И старые ангары с полуразобранными самолетами, и касание полосы при посадке и всякое другое. Некоторые кадры делались через стекло автобуса на ходу.

















Все картинки для этого отчета только кадрированы, никакой цветокоррекции не делалось. Это так, на всякий случай.
И такая забавность в заключение. На слэнге сотрудников аэропорта все Боинги - "баяны", все ТУ - "антибаяны" :) Вот только антибаянов все больше на кладбище самолетов, а не в небе...

Камера Canon 30d, объектив Canon 100-400/3,5-5,6 L IS USM.

Выражаю благодарность Коммерческой службе аэропорта Домодедово.

Hosted by uCoz