Сайт Андрея Михальченкова

Cпоттинг в Домодедово

апрель 2010
"Ты помнишь, как все начиналось...
Все было впервые и вновь..."
© Машина Времени

Получил я официальную аккредитацию фотографа на мероприятие, называемое споттингом.
Организовывала это действо Коммерческая служба аэропорта Домодедово.
Это стал мой первый споттинг, однако надеюсь, что попал в обойму.
В рамках этого мероприятия объявлен конкурс на лучший снимок самолета Брюссельских авиалиний. Но про это дальше.
Споттинг, плэйн споттинг (от англ. plane - самолет, spotting — фотографирование) — фотографирование самолетов, а тех, кто занимается этим видом фотографирования, называют споттерами.

Организация

Технически это организовано следующим образом.
Участники мероприятия заранее подают заявки на участие, человек 40, регистрируются и получают именные бэйджи. Проводится полный входной контроль с выниманием ремней из штанов и просвечиванием всего и вся, и ожидают на летном поле, около служебного выхода посадки в автобусы.



Фотографы и киношники садятся в автобусы и всю толпу под присмотром службы безопасности аэропорта возят по нескольким точкам съемки.
У нас это было 5 точек по 20-30 минут на каждой.



Вот так фотографы ждут самолеты около полосы.





Места для маневра по выбору ракурса не очень много.
Попытки переместиться поближе к объектам пресекаются бдительной охраной. Впрочем, вполне себе лояльной и понимающей. Но в некоторых направлениях снимать запрещено вообще. Пришлось приспосабливаться на лету.



Разумеется, запрещено снимать и охрану. На фотографирование машин охранники просто не реагировали.



Попытки использовать лестницы технического персонала не очень приветствуются службой безопасности.



Как выяснилось, самое вкусное - глиссада и точка касания или отрыва - находилось от нас на расстоянии около километра. Ближе подвозили только иностранных операторов и фотографов. Это вызвало некоторый ропот среди споттеров.
Естественно, без телевика делать нечего. Примерно такого:



Меня поразила девица, им снимавшая: монопод был, но она его упирала в бедро и снимала практически с рук.
При ней были два мальчика и пара алюминиевых ящиков-кофров с оптикой и камерами. Внушает :)
Но, с другой стороны, взять самолет полностью таким монстром невозможно. Разве только правую переднюю заклепку :)
А поэтому очень у многих, видимо уже бывалых споттеров и явных профи, было по 2 камеры - с телевиком и с шириком. Я не решился на ветру и в пыли перецеплять объективы.
У канонистов самым популярным был 100-400. Им снимал и я.

Самолеты

На взлете самолет Азербайджанских авиалиний. Момент уборки шасси.
Дистанция метров 300.



Касание полосы самолетом Австрийских авиалиний. Потоки теплого воздуха от покрытия ухудшают видимость. Но очень эффектно.
Дистанция около километра.



Он-же на торможении. Видны поднятые воздушные тормоза на крыльях и реверсные заслонки на двигателях.



Мимо нас на взлет выруливает самолет компании СарАвиа.



Он-же уже в воздухе.



Взлетает Боинг Трансаэро.



Самолет с логотипом "Россия" идет на рулежную дорожку.





Приземлился лайнер Эйр Берлин.



Самолет малой бизнес-авиации. Маленький и шустрый.



Касание полосы самолетом Австрийских Аваилиний. Виден дым от покрышек.



На взлет выруливает самолет Швейцарских авиалиний.



Он в воздухе.



Полосы касается самолет компании S7.



Раскраска самолетов.



С посадочной полосы сворачивает самолет Черногорских Авиалиний.



Вообще-то окрас самолетов довольно однообразен. В основном почему-то красят хвостовое оперение. Но попадаются действительно красивые экземпляры.
Лайнер Иорданских Авиалиний. Пожалуй, на этот день это самый красивый самолет по внешнему оформлению.





Чудной самолет компании Niki. С какой-то мухой на борту.



Еще малая авиация. На этот веселенький винтовой двухмоторный самолетик. И его-же откинутый трап на стоянке.
Тот случай, когда телевиком можно только фрагмент взять. Да и то, отбежав довольно далеко.





Лайнер Египетских Авиалиний отъезжает своим ходом от аэровокзала.



Моторные гондолы Боинга. Ну очень внушительный аэроплан, даже на стоянке.



Его турбина, вид сзади.



Кладбище умерших самолетов.
Практически здесь только отечественные самолеты. Его запрещали снимать, но все сделали хотя бы по одному кадру.



Выгрузка багажа.



Brussels Airlines

А это, собственно, тот самолет и рейс, которго ждали. Появился он на пятом часу нашего пребывания на летном поле.
Момент касания полосы. Виден дым от покрышек.



Торможение.



Логотип компании.
Нас привели к самому самолету, можно руками трогать. И как с такого ракурса его красиво сфотографировать? Суетятся техники, выгружают-загружают багаж, заправляют топливо... В общем обычная жизнь вокруг. И мы тут лишние :)



Стюардессы были явно польщены и удивлены ТАКИМ количеством фотокамер, направленных на них.



Это я отбежал подальше.



Отражение самолета в стеклянных стенах аэропорта.



А это уже они улетают. Стоянка была минут 30-40.
Момент отрыва передней стойки шасси от полосы.
Дистанция снова около километра.



Пилоты

Оказалось интерено наблюдать за реакцией пилотов на такое количество фотографов на поле.
Естественно, наши самые дружелюбные и отзывчивые.



Трансаэро сурово за работой.



Это тоже удивленные наши.



Немцы.



Англичане.



Сойдет за концепты

Несколько фото концептуального плана.









Hosted by uCoz