Сайт Андрея Михальченкова

Международная приключенческая гонка на собачьих упряжках Калевала - 2012
Республика Карелия, 7-17 марта 2012

"...Калевала, Калевала,Калевала!
Йо-хо-хо!..."
группа Полынь

Попытаюсь немного рассказать про это наше приключение.

Приглашение поработать официальными фотографами мы получили от организаторов гонки еще будучи во Франции.
Раздумывали не очень долго, решили вопросы с работой. И стали сочинять авторский договор. Не хотелось ограничиваться устными соглашениями. Организаторы не очень охотно на это пошли. Вдобавок очень хотели получить исключительные права на ВСЕ будущие фото. Пришлось объяснить, что это такое и что у их фирмы не хватит денег, чтобы за это заплатить. Спасибо Дарье из Питера, нашему юристу по авторским правам, за действительную помощь в составлении грамотного договора авторского заказа.
Билеты на поезд "Арктика" Москва-Мурманск куплены, едем до Кеми. Поезд очень комфортный. Оттуда нас должны подобрать и отвезти в Калевалу, где и будет штаб-квартира гонки.



Еще до отъезда начались мелкие нестыковки, но они были благополучно урегулированы.

Все это присказка.

А теперь немного фото.
Здесь только малая часть. Основной объем опубликован на официальном сайте гонки. Ежедневно готовилось к публикации от 100 до 200 изображений, хотя по условиям договора не более 20. Но нам самим было интересно! А всего за день отснималось до 2000 фото на двоих. После работы на трассе часов по 8-12, уже в отеле отбирали и немного обрабатывали дневную добычу. Рабочий день у нас длился 15-20 часов. Организаторам и ответственным за публикацию ежевечерне писался и отдавался диск. От своего имени очень немного выкладывали на ХФ при соблюдении некоторых условий и запретов от организаторов.





Уже на карельской земле.
Поселили нас не со всеми,как мы рассчитывали, а в отеле ВелТ в 6 км от базы, где и разворачивались основные события. Ежедневно нужно было как-то туда добираться. И на старт-финиш-чек-пойнты тоже. Оговоренного и обещанного постоянного транспорта нам не дали. Так что договаривались с кем и как получится. И, соответственно, не все сняли, что сами планировали. Нет рунических камней, нет водопада...



Отель ВелТ на берегу Куйто-озера. Из окна вид на Карельские просторы.



Карельская земля нас встретила просто роскошной погодой! Такой красоты мы еще не видели. Просто сказка!



Символ Калевалы дерево Леннрота. По преданию именно под этим деревом и был написан эпос "Калевала". При строительстве плотины первоначальное место, где росло это дерево, было затоплено и его перенесли в саму Калевалу.



Намятный крест по всем калевальцам. Стоит почти в центре поселка в рунической рощице.



А это интерьер бара гостиницы. Очень стильно - дерево, скамьи, покрытые ковриками ручной работы. Кстати, кормили просто на убой. Каждый день меню менялось. Но из-за нашего сверхплотного графика работы мы практически кушали только завтрак. Один раз обедали и пару раз ужинали.



Маршалл гонки (главный судья) Терри Хайнзли (США).





Настоящее северное сияние!
Земля Карелии нас встретила и проводила северным сиянием. Но при отъезде мы не стали фотографировать - собирались, разбирали и писали фото с заключительного этапа и награждения... А потом нас совершенно неожиданно запросили сделать общее фото в холле гостиницы. Вообще, фраза "Ой, мы забыли вас предупредить..." на этой гонке нам говорилась особенно часто.



Жеребьевка в калевальском ДК. Выдача стартовых номеров и треккеров.



Звезда Маршалла гонки.







Национальный карельский музыкальный инструмент кантеле. Очень похож на русские гусли. И очень красиво звучит.





Праздник открытия гонки.



Парад участников открывают наши северные!



Террри передает привет всем гонщикам от каюров Северной Америки и открывает гонку.





Старт гонки. На этап уходит Слава Демченко.



Владимир Радивилов по кличке "Русский чукча". Невероятно задорно играет на баяне.





На прологе гонки была настоящая пурга. Дошло до того, что гонщики просто терялись на просторах озера.













На хуторе Хяме. Электричества нет, связи нет. Точнее, электричество на 2-3 часа от генератора. На зиму нужно более полутонны топлива. Ближайшая точка, где работает сотовый - за 10 км.



На хуторе Войница.



На хуторе Хайколя. Полная аутентичность. Традиционные карельские дома, отсутствие связи и транспорта... Колоритный хозяин хутора. И невероятная красота!















На трассе Майкл Хейз (Германия). Майкл - боевой пилот, как сам сказал, приехал получить удовольствие.





Комментатор гонки Игорь Гаслов. Но, к сожалению, твиттер оказался намного важнее, чем фото и видео ряд. Продвигалась технологическая фишка - специально разработанные для этой гонки треккеры. Это устройство передавало в режиме реального времени на интерактивную карту положение каждого гонщика. Не всегда работало корректно, так как во многих местах нет НИКАКОЙ связи. Но свою работу эти устройства выполнили в целом достойно. Даже помогли найти заблудившиеся в пурге упряжки в послать к ним помощь на снегоходах. Да, было и такое.



Моменты гонки.













Финиширует Юсси Пиетикайнен (Финляндия) - победитель гонки. Юсси - чемпион Финляндии. По образованию и работе - семейный психолог.



Второе место и лучший среди россиян Вячеслав Демченко.



Победитель среди скиджеров - Сергей Беспалов (Россия).



Кубки и памятные призы победителям. Не считая приличных призовых.



Героини гонки Вита, Юля и Лена.



Пьедестал скиджеров.



Пьедестал упряжек.



Приз зрительских симпатий под овацию зала получает хаска Ночка!



Общее фото в холле гостиницы после вечеринки по случаю закрытия гонки. Но нас нее как-то забыли пригласить. Снимок сделан на скорую руку с настойками для большого зала - нам не дали на подготовку никакого времени. Посто сказали - нужно срочно фотографировать.



В рамках гонки прошел международный форум по канистерапии. Сняли очень много, потом проводили экскурсию и фотосессию с детьми по базе, разбирали фото, записали диски... Но организаторы по своим соображениям ничего не опубликовали.



На церемонии награждения нам вручили официальное благодарственное письмо.



Из особо неприятного. Сбойнула моя семерка. Сначала проблемы с питанием, потом устойчивая ошибка 06, причем только при старте. У Риты сбой в контроллере объектива. Но это может быть просто неконтакт или грязь. Так что после этого приключения обе камеры поедут в сервис.

Фото кадрировались, незначительная пост-обработка.

О технике

Canon 7D, Canon 70-200/2,8 L IS USM II, Canon 17-40/4 L IS USM, Canon 50/1,4 USM, Canon 17-55/2,8 IS USM, Canon 100/2,8 L IS USM, Canon 100-400/3,5-5,6 L IS USM.

Фото: © Froggy; © AlpineDog

Спасибо за внимание и терпение. Отзывы можно оставить в гостевой.

p.s.
из ремонта забрал свою камеру. полная замена коммуникационной платы и контроллера очистки - следствие работы с конденсатом внутри. в сервисе остался еще объектив 100-400 - проблемы со стабом.
и еще такие соображения. в договорах на подобные работы желательно дополнительно оговаривать длительность рабочего дня, компенсацию за возможный ремонт техники, специально оговаривать условия съемки на морозе и в помещении и требовать минимум 2 часа для просушки техники. 1-2 раза камеры выдержат, но не постоянные переходы с мороза в помещение.
уже на месте требовать вменяемого тайминга или сценария с графиком событий. хотя бы с точностью в пару часов. предупреджают на пару минут - смело посылать. мы насмотрелись такого.
и еще. на официальных мероприятиях отснимать баннеры спонсоров, чтобы не получилось как у нас: нам тупо забыли сказать, но потом стали требовать эти ракурсы.

В раздел о ездовом спорте

Hosted by uCoz