Андрей Михальченков

О нашем первом парашютном прыжке
5 июня 2004 года, Москва, дропзона Тушино


Команда:
я (ака AlpineDog), Рита (aka Froggy), Наташа (aka SnowCat), коллеги Риты по работе Алена, Дима, Коля с супругой, Лариса и... простите, запамятовал имя молодого человека.

Где и когда:
5 июня 2004 года, аэродром Национального аэроклуба в Тушино

Цель:
первопрыг (на сленге парашютистов - первый прыжок)

Как это было.

Собрались в 8:30 у Макдака около м. Тушинская. Дождались всех и потопали, как и было сказано, к шлагбауму у входа в аэроклуб.
Подходим. Там уже около 20 человек, таких же махровых перворазников, как и мы. Стоим ждем. А народ на утренние прыжки все идет и идет.
Позабавили аэродромные собаки. При виде толпы возбудились, начали гавкать и имитировать нападения. Но! Ни одна не пересекла линию шлагбаума! Построенные псы.

Начало десятого. Команда - "кто на прыжки, приготовить документы и проходим на летное поле". Прошли. Идем по территории мимо старой полуразвалившейся техники, мимо свежепокрашенного Ан2. Идем к группе строений на краю летного поля. Обратил внимание, что на поле много мусора: какие-то железки, остовы машин. Видимо. все это осталось после очередного шоу каскадеров.
Нас рассаживают на трибуны и начинается инструктаж.

Заранее решено, что я, Рита, Дима и Коля идем на самостоятельный прыжок в высоты около 800м с парашютом Д1-5У ("дубе"), а Наташа и Алена - на тандемный прыжок в спарке с инструктором (тандем-мастер) с высоты около 1,5 км на парашюте-крыле.

Погода - красота! Солнце, безоблачно и почти нет ветра.

Инструктаж очень лаконичный - основные меры безопасности и наши действия в возможных ситуациях в воздухе. Самое основное - отделение от борта, раскрытие, приземление. Действия в нештатной ситуации. Своеобразный юмор инструктирующего.

Нас разбивают на группы. Наша четверка попадает в четвертую группу, и еще не крайнюю! Борт берет 20 парашютистов.

Сидим ждем. Уходит на прыжки первая группа, потом вторая. Немного страшно, пока ждем.

Подходит наша очередь на отработку основных действий - отделение от борта, контроль раскрытия купола, управляемое снижение, приземление. В общем, взлет-посадка.

Выдают анкеты-заявления-расписки. Просят заполнить и еще ждать. Подписываемся в том, что все действия совершаем по своей воле и никаких претензий ни к кому не предъявляем. Чтобы не произошло.

А... Решение принято окончательно! Мы не привыкли отступать!
Вот и наша очередь! Идем на медосмотр, который заключается в том, что врач просто смотрит в глаза. Оплачиваем прыжок (600 рублей) и идем получать парашюты.
Эта процедура занимает несколько минут. И тут меня первый инструктор спрашивает - "это первый прыжок? - первый - странно."

С помощью инструкторов одеваем парарашюты. Идем на построение перед посадкой на борт. Там нас осматривают по очереди еще 2 инструктора. И оба у меня снова спрашивают, первый или нет у меня прыжок. Или спутали с кем.

В это время поднимается значительный и порывистый ветер. "Чулок" на мачте почти горизонтален. Нехорошо.

Но вот все снаряжение проверено, идем на борт.
Наша четверка садится последними, а значит, на выброску мы идем первыми! Я оказываюсь первым у двери. Рассаживаемся. Вид у всех бравый, глаза слегка остекленевшие. Вот ведь. Винт МИ8 набирает обороты. Борт отрывается от земли и начинает по спирали набирать высоту.

Время как бы останавливается. Грохот от двигателя в салоне еще тот. Выпускающий просит меня отодвинуться и подводит какого-то паренька из клуба... Не перворазника. Ветер усилился и нужен "пристрелочный" парашютист из опытных... Потом первым ставят Диму - он самый тяжелый из нас а потому скорость снижения у него выше. Я - второй. Потом Коля и Рита. Вот и все. Дверь открыта. Сердце бешено колотится. Пошел Дима.

Моя очередь. Я, как учили на инструктаже, группируюсь и жду команды выпускающего. Удар по спине - пошел! Делаю шаг к двери в пустоту. И тут меня выпускающий останавливает и тянет назад в кабину. Сам на мгновение выглядывает наружу. Вроде все нормально - мне дается повторная команда на выброску. Эта остановка меня несколько сбила. Толчок левой ногой, чудовищный выброс адреналина!

И тишина. Я лечу! Не совсем соображая, куда и зачем. За спиной шорох, негромкий хлопок, не очень сильный рывок - и мое тело принимает вертикальное положение.
И с ужасом понимаю, что не могу пошевелить головой - ее что-то крепко держит. Да еще начало раскручивать. Стало откровенно страшно. Нештатная?! Судорожно пытаюсь из всех сил освободиться. Через пару оборотов голова свободна - немедленно поднимаю вверх взгляд - купол нормально заполнен, разрывов и перехлестов нет. Но стропы скручены в жгут и продолжают раскручиваться. Еще 2-3 оборота - все! Система принимает нормальное положение. Я снижаюсь на парашюте! Вспоминаю, что нать осмотреться на предмет опасного сближения. Кручу головой. Справа внизу купол Димы. Рядом никого нет. Все в порядке. Появляется интерес к окружающему миру. Пробую порулить куполом - получается! Обозреваю мир с высоты птичьего полета.

Красота!!!

В сознание проникают какие то голоса. Глюк от адреналинового шока? Ищу источник. На летном поле корректируют снижение в мегафон. "Первый парашютист - приготовится к приземлению, второй парашютист - левая стропа!" А, думаю, фик с ними. И вдруг доходит, что "второй" - это я! Вспоминаю, что надо развернуться против ветра лицом и для этого мне и говорят тянуть левую управляюшую. Выполняю. Все нормально, сориентировался , как надо. Вот и земля уже близко! Поджимаю ноги, как учили. Готов к контакту с землей! И тут... Когда осталось но приземления метров несколько - налетает порыв ветра и меня разворачитвает! Почти по ветру, а это очень неправильно! Времени на корректировку уже нет! Контакт. И моя, и без того покалеченная спортом, правая нога попадает на гадскую кочку и первой принимает весь удар на себя! Немного больно. Заваливаюсь вправо-вперед.

Меня начинает тащить по полю. Пытаюсь погасить купол, как учили. Но пока на встал на опору на ноги, ничего не получалось - только подтягивался на стропах. Потом, когда встал, все было просто - пара подтягиваний нижних строп - купол погас! Все! Я сделал это! Я на земле! Снова адреналин! Осматриваюсь по сторонам - справа впереди Дима уже собрал парашют и идет в сторону трибун. Сзади - Коля борется с куполом. Прямо и немного слева владеке - Рита тоже собирает свой.
Все наши приземлились! Хорошо!
Собираю парашют в охапку.
Краем глаза обращаю внимание на то, сколько меня протащило по земле. Субъективно - метров 10. Объективно, по следу, метра 2-3. Вот так.
Меня догоняют ребята. Что-то орем друг другу! Эмоции через край!

Я ускоряю шаг и догоняю Риту. У нее гримаска на лице. "Что такое?! - Меня бросило и протащило по асфальтовой рулежке. Поранила правую руку..."
Подходим к трибунам и Рите помогает донести парашют Наташа.
Идем в зону укладки. Освобождаюсь самостоятельно от парашюта и помогаю это сделать Рите. Все! Рита просит медицинской помощи - идем к доктору и он просто дезифициреут ее ссадину. Идем к нашим. И боевые 50 грамм коньяка! И разборы полетов! Потом не меннее боевые виски! Эйфория!

Лариса, кстати опытная парашютистка, нас поздравляет! Все счастливы! Мы сделали это! Выясняем, что у всех головы зажало стропами и со всеми тот порыв ветра сыграл нехорошую шутку.

Пока ходили за памятными дипломами (их можно получить в клубе за небольшую денюжку) те-же инструктора поздравили меня с первым прыжком. Уж не знаю, почему.

А потом мы болели за Наташу и Алену. И вместе с ними тоже радовались их первому полету!!!

Но это уже совсем другая история.

Вот таким был это день, прожитый совсем не зря.

День моего первого самостоятельного парашютного прыжка.

И права была Лариса - страх пришел потом. Когда адреналина в крови поуменьшилось.
Это немного еще сумбурный рассказ.

А память все новые и новые моменты вспоминает. Например, когда возвращались после прыжков, собак у выхода только так благосклонно-лениво поглядел и тихооонько дернул хвостом. Свои, мол, парашютисты пошли...

на пути у аэроклубу
на пути у аэроклубу

начинается инструктаж

отработка отделения от борта вертолета

отработка приземления

на пути у аэроклубу
раздают анкеты-заявления


подано средство доставки


зона укладки и выдачи парашютов


получаем парашюты

на пути у аэроклубу
проверка перед посадкой на борт


грузимся на борт


то, что видно с борта


выброска

на пути у аэроклубу
то, что видно с земли


мы уже на земле


идем по летному полю


я и Рита после прыжка

на пути у аэроклубу
я


Дима и я


боевые 50 грамм!


Наташа и тандем—мастер после прыжка с 1500



Hosted by uCoz